Требования к грузовым барабанам
К каждому механизму грузоподъемного крана предъявляются жесткие требования как при изготовлении, так и в процессе всего периода эксплуатации. Исключением не стал и грузовой барабан. От соблюдения требований к грузовому барабану напрямую зависит поддержание работоспособности барабана, а также срок службы этого механизма. Теперь рассмотрим подробнее, что необходимо знать про грузовые барабаны и требования к их работе.
Требования, предъявляемые к грузовым барабанам
- Для изготовления грузовых барабанов часто используется метод чугунного литья. При этом качество материала должно быть не ниже марки СЧ15 по ГОСТу 1412. Выбор материала зависит от того, в каких условиях планируется эксплуатировать кран в дальнейшем: от диапазона рабочих температур, нагрузки и агрессивности элементов окружающей среды.
- Минимальный диаметр барабанов должен рассчитываться по следующей формуле: D1 ≥ h1 х d, где d – диаметр троса в мм, а h1 – индекс выбора диаметра барабана.
- Канатоемкость барабана – один из важнейших факторов благополучной работы крана. Ее оптимальное значение таково: даже при самом низком расположении грузозахватного элемента (крюка) на барабане должно быть минимум 1,5 витка троса. Учтите, что при этом в счет не идут те витки, которые расположены под зажимным устройством.
- Барабаны, которые рассчитаны под навивку троса в 1 слой, оснащаются канавками, расположенными по винтовой линии. Если такой барабан установлен на кране грейферного типа, то глубина этих канавок должна быть не менее ½ от диаметра самого троса. Это обуславливается тем, что во время работы кранов часто возникают рывки, что ведет к слабому натяжению троса.
- Барабан без канавок допускается, если навивка цепи будет происходить в несколько слоев.
- Барабаны обоих типов (гладкие и с канавками), которые предусмотрены для намотки троса в несколько слоев, обязательно должны оснащаться специальными ребордами по бокам от барабана.
- Если на барабан с канавками предусмотрена однослойная навивка 2-ветвевого каната, то допускается и отсутствие реборд. Но это возможно только при условии, что навивка канатов идет от края к середине.
- Высота реборд над верхним канатом обязательно должна больше 2х диаметров последнего. Если же в качестве троса используется цепь, то для нее справедливо превышение более чем на ширину одного звена.
- Обязательно должен быть зазор между ребордой и устройством, которые предотвращает смещение троса из ручья блока. Это расстояние должно быть не более 20% от диаметра троса.
Зная и соблюдая все вышеуказанные требования к грузовым барабанам, Вы добьетесь долгого срока службы и сэкономите свои деньги на ремонте или покупке нового барабана взамен пришедшего в негодность.